Как правильно сдать груз клиенту

Иногда между автотранспортной компанией и клиентом случаются неприятные разногласия, которые в итоге могут вылиться в прекращение сотрудничества или даже судебные иски. Для того, чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо знать основные «правила игры», то есть, тонкости правильной сдачи груза на руки клиенту. Прежде всего, вся процедура организации и проведения грузоперевозок регулируется определенными нормативными документами, основных принципов которых необходимо придерживаться как перевозчику, так и заказчикам транспортировок.

Когда машина уже находится в пути и известно примерное время ее прибытия, перевозчик должен уведомить об этом получателя для того, чтобы он мог заблаговременно подготовить место приемки груза, обеспечить необходимые меры для беспроблемного подъезда и оперативной разгрузки фуры. Также определенная информация должна содержаться в товарно-транспортной накладной, в частности, там указывается пункт назначения грузоперевозки, в которой доставленная продукция будет приниматься заказчиком или же его представителями.

Как правило, разгрузка машины должна осуществляться силами грузополучателя. В частности, во время разгрузки фуры он должен осмотреть прибывший груз, чтобы удостовериться том, что он был доставлен ему в необходимом количестве, а также в полной целости и сохранности. Также заказчик или его работники должны оперативно освободить прибывшую машину от всего груза, при необходимости провести чистку и дезинфекцию кузова грузовика. Если же осуществлялась перевозка сыпучей или любой другой подобной продукции, то эту транспортировку должно сопровождать двойное взвешивание груза – при отправке и при приемке. Однако стоит учитывать, что если груз прибыл к получателю с целыми пломбами, установленными отправителем, то в этом случае контрольное взвешивание, как правило, не производится.

Если же производится перевозка каких-либо грузов, упакованных в закрытую тару, то получатель имеет право потребовать контроль веса лишь поврежденных упаковок. Стоит отметить, что в случае недостачи груза клиент имеет право потребовать у автотранспортной компании возмещение ущерба лишь в тех случаях, если будет доказано, что недостача превышает возможную естественную убыль груза, а также существующую погрешность весов. Кроме того, ему придется доказать, что недостача груза возникла именно по вине сотрудников автотранспортной компании.