На российском рынке тяжелых грузовых автомобилей и самосвалов наблюдается интересная тенденция – иностранные производители предпочитают собирать свои машины на российских заводах. Практически все самосвалы, реализованные на территории Российской Федерации в 2011 году, были укомплектованы кузовами отечественного производства. Лидерами продаж стали модели P- и G-серии марки Scania, Volvo FMX и FM, Renault Kerax, а также Mercedes-Benz Actros и MAN TGS.
Стоит отметить, что компания Renault сосредоточила производство на заводе в Калуге. На данный момент здесь выпускается Kerax в трехосном исполнении. Шведская компания Scania обосновалась в Санкт-Петербурге. Сюда поставляется только шасси, в то время как кузов и дополнительные работы изготовляются в приделах российского завода. Концерн Volvo вынужден делить производительные мощности с Renault в Калуге. Кроме того, компания пользуется услугами российского предприятия ЗАО «Бецема». Прошлогодний лидер продаж, концерн Mercedes-Benz решил пойти другими путями – немцы наладили совместное производство с отечественным гигантом «КАМАЗ». В результате интересного сотрудничества появилось новое предприятие - СП «КАМАЗ-Daimler».
Нельзя не сказать, что зарубежные инвесторы не прогадали – качество реализованной продукции ничем не хуже иностранных аналогов.