РФ приняла решение об ускоренном переходе отечественной автомобильной инфраструктуры на общеевропейский уровень. По данным Ростехнадзора и Росстандарта, абсолютное большинство крупных промышленных предприятий и нефтеперерабатывающих компаний не успели провести модернизацию, реконструкцию и переоснащение своих мощностей. Это означает, что действия экологических стандартов Евро-3 и Евро-4 продлят как минимум еще на несколько лет. Согласно отчету ФАС, устаревший экологический стандарт топлива Евро-2 продлен до конца года. В 2012 году владельцев автомобилей с устаревшей системой оборота топлива ожидает ряд жестких санкций. Данное правило также распространяется на автомобили, предназначенные для грузоперевозок.
Разрешение на использование двигателей внутреннего сгорания типа Евро-3 и Евро-4 будет действовать до конца 2012-го и 2015-го года соответственно.
Решение правительства о необходимости срочно изменить технический регламент, было спровоцировано плачевным состоянием отечественного автопарка. Более пятидесяти процентов автомобилей России до сих пор используют бензин соответствующий стандарту Евро-2 и ниже.